Мы знаем продукты и умеем их внедрять!
+7701 567 88 77

Особенности проектной методики внедрения

Cоставлена на симбиозе лучших мировых методик внедрения проектов класса ERP: AIM (Oracle), ASAP (SAP), 1С:ТБР (Технология быстрого результата) и 1С:ТКВ (технология корпоративного внедрения). При ее составлении учтены были стандарты PMBOK и рекомендации PMI. В результате данная методика была успешно апробирована на ряде казахстанских предприятий при внедрении 1С: УПП, 1С:ТОиР, 1С: КА и др., и является оптимальной для внедрения проекта любой сложности. Наша методика внедрения программных решений 1С состоит из следующих ключевых этапов и работ:
Схема внедрения.jpg
Так как в данной методике учтены лучшие рекомендации различных вендоров по внедрению ERP, EAM-систем, то в ходе управления проектом поддерживаются следующие принципы.
1. Целостность. В ходе проекта создается архитектура целостной системы, которая может в дальнейшем развиваться как силами Заказчика, так и с привлечением партнеров. В проектировании учитываются возможности дальнейшей интеграции с другими учетными системами, а также оборудованием и механизмами дополнительного контроля.
2. Управление рисками. На первом этапе проекта обозначаются все риски проекта и предлагаются способы их минимизации, кроме того в ходе проекта руководитель проекта регулярно мониторит исполнение мероприятий по минимизации рисков. Заказчику всегда предлагаются рекомендации по оптимизации ведения учета, построения будущего бизнес-процесса, присвоения типов нумерации, распределение ролей и полномочий пользователей, по результатам экзаменации представляется список пользователей рекомендованных к работе в системе и т.д.
3. Сохранение типовых механизмов системы. Кастомизация системы 1С проводится на минимальном уровне, т.к. изначально это уже готовая, апробированная, устойчивая система.
4. Кастомизация. Каждое предприятие уникально, потому в целях обеспечения комфортного и полноценного перехода на новую учетную систему в рамках проекта проводится доработка методов расчетов, печатных форм документов и отчетов для Заказчика. А также формируются удобные настройки рабочих столов по ролям пользователей. Однако кастомизация не касается основополагающих участков системы: ключевых бизнес-процессов, иерархии объектов конфигурации и аналитических разрезов.
5. Интерактивное обучение. Инструкции пользователя пишутся пошагово согласно бизнес-процессу Заказчика на примере его преднастроенной учетной системы для большей адаптации и улучшения навигации пользователей в системе. Обучение обязательно проводится согласно бизнес-процессам с практическими заданиями в учебной версии системы, преднастроенной для данного конкретного Заказчика. Эффективность обучения отражаются в результатах практических экзаменов.
6. Документирование. Весь проектный документооборот ведется Исполнителем в системе электронного документооборота, доступ к которому обеспечен Заказчику. Исполнитель также управление проектом производит через электронную систему управления задачами. Все ключевые действия по проекту документируются. Отсутствует традиционное техническое задание, т.к. это документ внутригрупповой для рабочей команды Заказчика и несет сугубо технический характер. Сценарии тестирования соответствуют бизнес-процессам ведения учета. Вся ключевая информация о функциональном периметре проекта содержится в концептуальном проекте. Вся техническая информация об изменениях типового функционала 1С с целью соблюдения корректности дальнейшего обновления и/ил развития системы содержится в техническом описании системы
7. Распределение задач. В ходе проекта участвуют две рабочие группы: группа Заказчика и группа Исполнителя. Группа Заказчика несет ответственность за подготовку данных к переносу, инвентаризацию, систематизацию методик ведения учета и проведения расчетов, унификацию печатных форм документов и отчетов, техническое обеспечение проекта. Группа Исполнителя несет ответственность за настройку, программирование учетной системы, перенос данных, инсталляцию, интеграцию, обучение пользователей, поддержку в период ОПЭ.
8. Результат. Главная цель проекта: получить качественно внедренную учетную систему, адаптированную под бизнес Заказчика. По этой причине на этапе опытно-промышленной эксплуатации в систему вносятся корректировки, которые могли быть ранее не предусмотрены в Концептуальном проекте, но которые критичны для ведения учета Заказчика.
9. Преемственность. В рамках проекта обязательно участие ИТ-специалистов Заказчика, т.к. им передаются знания по консультированию пользователей, администрированию системы, частичному программированию, безопасному обновлению учетной системы и поддерживанию жизнедеятельности 1С. В случае возникновения потребности ИТ-специалиста Заказчика обучаются у консультантов Исполнителя настройкам модулей смежных внедряемым, с целью внедрения их в дальнейшем самостоятельно.
10. Контроль качества. Тестирование настроек и разработок производится минимально 5 раз. При написании кода программист сам тестирует результат, после отдает на функциональное тестирование консультанту. В дальнейшем консультант при написании инструкции пользователя еще раз прогоняет функционал. Затем на обучении все пользователи одновременно выполняют типовые действия в системе. В итоге после обновления системы рабочей группой Исполнителя проводится нагрузочное тестирование, когда моделируется работа группы пользователей. В рамках опытно-промышленной эксплуатации, случае обнаружения ошибок, производятся корректировки.